Ремонт и обслуживание колодцев тепловых, кабельных сетей, телекоммуникаций и т.д. часто усложняется определёнными факторами. Сложности состоят, в первую очередь, в невозможности проникнуть внутрь колодцев и провести работы по устранению недостатков непосредственно после открытия люка, т.к. мешает скопление в колодцах застоявшегося воздуха и вредных для здоровья инертных газов.
Изначально разработан для продувки колодцев, подачи воздуха к различным видам колодцев – водопроводным, канализационным, кабельным, к колодцам теплосетей. Также они используются в различных камерах для приточной вентиляции.
Основная функция – перед ремонтными или профилактическими работами проведение продувки колодцев от накопившихся газов и загрязнённого воздуха.
Для того, чтоб производить не только подачу, но и вытяжку воздуха из колодцев, в 2010 году начали выпускать разновидность ВСП-500 – ВСП-500У, работающий на приточно-вытяжном принципе.
Также с 2011 года выпускается усовершенствованный вариант ВСП-500, также приточно-вытяжной ВСП-500М.
Проблему вентиляции технических колодцев неоднократно пытались решить. Чтобы избавиться от вредных газообразований на колодец укладывали осевые вентиляторы типа ВО. Но так как этот вид не предусмотрен для горизонтальной работы, попытка продувки была безуспешной. Во время работы двигатель перегревался, поломки становились слишком частыми. В итоге стало ясно, что их использование нерентабельно.
С годами разработки принесли плоды. Конструкторы создали агрегат радиального типа. Он компактен, имеет небольшую массу, может уместиться в багажнике машины. Для него также характерно то, что электрогенератор для включения не требуется. Предусмотрено подключение к прикуривателю автомобильной электросети.
Гибкий полимерный рукав в комплектацию не входит!
Для продувки колодцев вентилятор ВСП-500 подключается к прикуривателю автомобиля, работает под напряжением в 12 В.